Отношение к профессии у детей вырабатывается в процессе социализации личности. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и пополнить словарь.
Воспитательная эффективность ознакомления с трудом взрослых зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. В рамках реализации муниципального проекта «Профессии от «А» о «Я»» воспитанники средней группы «Вьюнок» уже успели познакомиться с профессиями парикмахера- стилиста, пожарного, водителя, инспектора ГИБДД, врача. И полученные знания они успешно применяют в свободной игровой деятельности.
Такие игры способствуют сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых .
|