Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия. В летний период задачи образовательной программы педагоги детских садов решают через организацию различных форм совместной деятельности с детьми. Одной из таких форм является экспериментирование. В детском саду №78 дошколята занимаются экспериментами со среднего возраста. В специально оборудованной лаборатории для маленьких исследователей под руководством воспитателей, ребята выясняют причины притяжения металлических предметов, раскрывают секреты воздуха, воды, изучают строение объектов живой и неживой природы. В процессе деятельности дети формулируют проблему, выдвигают предложения и гипотезы, проверяют их, фиксируют результаты, самостоятельно делают выводы. Занимаясь опытно-экспериментальной деятельностью, дошколята проявляют инициативность, самостоятельность. Чем разнообразнее и интересней опытно- экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
|