Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и исследованию, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, как каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Когда ребенок слышит, видит и делает сам, то все усваивается крепко и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашего детского сада.
В условиях детского сада педагоги используют только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны т
...
Читать дальше »