Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяются показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. Содержание культурно-гигиенических навыков осваивается детьми, прежде всего в самостоятельной деятельности.
Во вторую группу раннего возраста «Дюймовочка» почтальон принёс посылку. В посылке лежали помощники Мойдодыра. Дети с интересом рассмотрели содержимое посылки: мыло, полотенце, носовой платок, мочалка, зубная щётка, зубная паста. Они называли и рассказывали о назначении этих предметов. Закрепили умение намыливать, смывать пену и вытирать руки. Закрепили знания, для чего нужен носовой платок и другие ванные принадлежности.
Необходимо для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
|