Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущённого. Окружающий ребенка мир - это удивительная, интересная, непознанная страна детства, где всё происходит впервые. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, экспериментируя, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
В средне группе "Сказка" большое значение педагоги придают опытно-экспериментальная деятельность, которая является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает не только определенные знания, но и возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
14 февраля в группе прошел "День открытий", где малыши почувствовали себя настоящими учёными - исследователями. Опыты с водой, песком, с воздухом позволили юным исследователям выявить свойства данных веществ, увидеть необычный мир обычных объектов в объемном изображении под микроскопом. Как загадочно выглядит клочок шерсти, песок, листик комнатного растения под этим «волшебным» прибором. Очень интересно было наблюдать за извержением вулкана. В заключении дошкольники самостоятельно сделали выводы о проведённых ими опытах.
|