«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», сказал В.А.Сухомлинский.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития.
Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики. Особенный интерес у малышей вызывают обычные бельевые прищепки.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, коммуникативную функцию речи, воображение, фантазию, мышление, память, воспитывают усидчивость, стремление к достижению результата, способствуют закреплению сенсорных эталонов и пространственных представлений. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда малыш выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция.
Воспитанникам 2й группы раннего возраста «Сказка» очень нравится выполнять задания с прищепками. Их привлекает необычность и новизна таких заданий. Ведь из обычных прищепок можно создать целый сказочный мир! Сколько креативных, необычных идей уже существует, а сколько еще можно придумать!
Например, две белые прищепки могут быть «ушками» у силуэта зайчика, синие прищепки могут стать капельками дождя у тучки , желтые прищепки – плавником и хвостом у золотой рыбки или хвостом у птицы. Если прикрепить прищепки на круг, то получится цветок. А если прикрепить к красному кругу с черными точками — изображению божьей коровки, то из прищепок получаются ее ножки; к желтому картонному кругу - солнышко; иголки к серому полукругу – ежик ; к узкому длинному треугольнику - ветви дерева и т.д
|