«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А.Сухомлинский
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития.
В последнее время все большей популярностью у детей и их родителей пользуются игры с прищепками, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, психических процессов: внимание, память, восприятие, мышление, речи, здоровья в целом. Кроме того, игры с прищепками таят в себе нераскрытые возможности, требуют усидчивости и терпения.
Воспитанники младшей группы «Сказка» с интересом осваивают игры с прищепками, создавая из них целый сказочный мир: солнце, сказочных зверей, дождик, тучки, овощи, фрукты, которые побуждают детей придумывать удивительные сюжеты, свои собственные сказки, побуждают вести диалог друг с другом, поделиться впечатлениями и т.д. Такие игры не только увлекательные и забавные, но и полезные. Они развивают творческие способности, логическое мышление, расширению кругозора детей.
Таким образом, игры с прищепками способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию мелкой моторики рук, творческих способностей.
|