«Мы обязаны поддерживать человека труда,
ведь именно его руками создается основа
экономического благополучия республики»
Михаил Игнатьев
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие». В соответствии с ФГОС ДО под термином «трудовое воспитание дошкольников» принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации развивающего пространства ребенок испытывает радость от трудовой деятельности. В детском саду №78 успешно реализуется муниципальный проект «Энциклопедия профессий: от А до Я». Организуя трудовую деятельность дошкольников, педагоги детского сада способствуют повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга. Ребята детского сада увлеченно играют в «Салон красоты», «Мыльную фабрику», «Академию вкуса», передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе. В процессе игры дошкольники знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС направлено на максимальное развитие знаний, умений и навыков ребенка, благодаря чему воспитанник детского сада сможет благополучно развиваться и на следующей образовательной ступени
$IMAGE8$ |