Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Наш детский сад уделяет большое внимание работе по изучению правил дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого в ДОУ созданы все условия: имеются стационарный и мобильный автогородки, в каждой группе созданы уголки безопасности и вот, с наступлением долгожданных теплых деньков, вновь распахнула свои двери зеленая мастерская «Пешеходные дорожки». В теплое время года она работает уже четвертый год, успешно решая следующие задачи:
1. Обучение детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Знакомство детей со значением дорожных знаков
3. Формирование и развитие у детей целостного восприятия окружающей
дорожной среды
4. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной
обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умения обходить их, а в
случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для
себя и окружающих.
5. Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.
6. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил
дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном
процессе.
Усвоение знаний проще всего происходит в процессе игры, и поэтому мы в своей работе используем различные дидактические игры, игры-минутки, игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, настольные, подвижные игры, а также беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения, просмотр мультфильмов, презентаций, отгадывание загадок, развлечения, досуги по данной тематике.
Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.