На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих пред педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, эстетических и нравствен-ных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову.
Литература расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм род-ного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик.
Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп,
сила голоса, интонация), способствует выработке чёткой дикции.
Воспитатель средней группы «Ромашка» Ильина Татьяна Геннадьевна ознакомлению с художественной литературой уделяет особое внимание. Сегодня в этой группе распахнула свои двери «Литературная гостиная». С особым удовольствием дети рассматривали портреты и книги любимых детских писателей - А.Л.Барто, С.Я. Маршака, С. Михалкова, выразительно прочитали их стихотворения. Ребята познакомились с лирическими произведениями, в которых писатели рассказывают о детях на войне, узнали много нового, запомнили названия городов, имена и подвиги героев. Детский лексикон обогатился новыми, часто трудными и непонятными терминами. Вопросы, задаваемые детьми, показывают, что их мысль, работает над тем, что они слышат о войне. Много эмоций, переживаний, настроений осталось у детей после посещения «литературной гостиной».
|