Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по коррекции речи логопедами-практиками предлагается эффективный метод преодоления речевых нарушений – логопедическая ритмика. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
КАК СТРОИТСЯ ЗАНЯТИЕ?
Каждое логоритмическое занятие имеет сюжетный характер. Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам. В программе логоритмического занятия:
•Нормализация темпа и ритма речи
•Развитие речевой моторики для правильного произношения звуков
•Развитие слухового внимания
•Развитие фонематического слуха (очень важный критерий для успешного обучения ребенка в школе)
•Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики
•Развитие пространственной организации движений (как профилактики возникновения оптической дисграфии (письма) при обучении в школе)
•Развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания
•Увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов
•Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться.
Логоритмика - это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания. |