Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детских садах г. Чебоксары оборудуют лаборатории маленьких исследователей, которые оснащены необходимыми оборудованиями и материалами для опытно-исследовательской деятельности дошкольников. Так, в детском саду №78 с дошколятами проводится исследовательская деятельность по методике А.И.Савенкова проведения учебных исследований в детском саду». Главная особенность исследовательского обучения – активизировать работу детей, придав ей исследовательский характер, и, таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности. Ребята проводят опыты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения, совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно. Экспериментируя, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.
|