Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом. С их помощью можно в доступной пониманию ребенка форме познакомить его с началами геометрии, с понятием «симметрия»; развивать пространственное воображение. Головоломки со счетными палочками воспитывают интерес к математике, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме, а также развивают логику мыслей, рассуждений и действий Воспитатели 2 младшей группы учат дошкольников составлять фигуры из палочек начиная с простого изображения. В процессе выполнения задания они объясняют ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик или солнце. Часто предлагают малышам задания: сосчитать палочки, из которых выполнена фигура; если фигура составлена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет и т. д. Педагоги каждый показ изображений, сопровождают стихами, загадками. Кроме того, ребята выполняют задания на выкладывание ритмического рисунка, что развивает умение слышать и воспроизводить ритм, а также играют в игры на развитие внимания с использованием выполненных детьми изображений «Угадай, что изменилось». Воспитывающие и обучающие значение счетных палочек многогранно. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении задач.
|