Второй день Фестиваля народной культуры, посвящен чувашским народным играм. С воспитанниками подготовительных к школе групп проведен спортивный досуг «Игры Батыра». Дошкольники побывали в роли богатырей, состязались в перетягивании каната, поиграли в народные чувашские игры «Богатырь», «Круговорот», «Чистое поле», «Что делаешь?», «Ручейки», «Платочек», «И на богатыря богатырь найдется», «Солнышко». Народные подвижные игры и состязания являются эффективным средством педагогики. В них ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. Выдающиеся деятели педагогики и культуры призывали собирать и описывать народные игры и состязания, чтобы сохранить и передавать следующим поколениям народный колорит, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В рамках проведения городского Фестиваля народной культуры в детском саду состоялся День чувашских игр «Игры Батыра» с целью приобщения детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа. Инструктор по физической культуре Маряшкина Любовь Николаевна вместе с воспитателем Тимофеевой Оксаной Валерьевной познакомили детей средней группы «Дюймовочка» с чувашскими детскими играми, считалками, зачинами. Ребята играли в различные подвижные игры: «Платочек» («Тутӑрла»), «Пеньки» («Тункатасем»), «Пустое место» («Пушӑ вырӑн»), «Иголка, нитка, узелок» («Йӗппипе çиппи»), «Разорви цепь». Также ребята поучаствовали в игре – соревновании «Скачки на лошадях» («Лашасемпе ӑмӑртасси») В ходе игр применялись принятые в детской среде чувашского народа формы поощрения (предоставление победителю права начать и вести следующую игру, выбрать партнера и др.). Чувашские народные игры привлекают внимание многообразием и национальным колоритом, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка.
|