Тема безопасности на водных объектах в весенний период особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в той или иной ситуации, в том числе и неожиданной. Весной – лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.
Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.
Ребята нашего детского сада вместе с педагогами, повторили основы безопасности в весенний период, обыграли сложные ситуации: «Так или не так», «Почему нельзя играть на водоемах...», «А если так, то, что получится?», «Как бы ты сейчас поступил, если...?». Вместе разработали универсальный алгоритм безопасного поведения в сложной ситуации на водных объектах. Эти правила просты и понятны детям, а главное они помогают сформировать компетентное поведение в любой сложной ситуации и предполагают различные типы действий: умение действовать самостоятельно, рефлексивно и интерактивно.
При этом необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — это личный пример педагога и родителей!