Родители сегодня все чаще переживают о том, чтобы с ребенком ничего не случилось, поэтому обучение безопасному поведению становится неотъемлемой частью детского воспитания. Но что такое по своей сути обучение безопасности — запреты, ограничения и наставления. Как же соблюсти баланс, чтобы не перегнуть палку и не сделать ребенка излишне тревожным? Как сделать так, чтобы процесс из скучного превратился в занимательный и интересный для обеих сторон? Где найти на это время в цейтноте дел и совместить обучение с другими развивающими занятиями?
Как часто мы говорим детям «не трогай», «не ходи», «не открывай» — и добавляем после этого непременное «а то»: «…а то ударишься», «…а то потеряешься», «…а то тебя украдут». Так безопасному поведению обучали нас родители, так в своё время их обучали наши бабушки и дедушки, и мы, сами того не замечая, унаследовали эту систему.
Возможно, в какой-то момент во время таких предостережений вы ловили себя на мысли, что попросту запугиваете своего ребенка и всё время ему что-то запрещаете. А ребенок при этом ещё и не всегда запоминает правила, и тогда после некоторого количества повторов к предостережениям невольно добавляется раздраженное: «Ну сколько можно тебе повторять?!», «Я же тебе уже говорила!»
Как выйти из этого замкнутого круга и сделать обучение безопасности эффективным и интересным?
Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, мы используем инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук». Воспитатель подготовительной группы «Колокольчик» Долгова Н.В. изготовила Лепбук «Безопасность дома и на улице». Дети с удовольствием рассмотрели все ситуации представленные в книге. Им было интересно вспомнить то что они знают, и узнали много новой информации. В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами.
|